Facebook 

 

Напишіть нам   Реєстрація   Вхід

Овочевий кошик за рік здорожчав на 34 відсотки

04.02.2018
Бездуховность как причина падения нравственности (продолжение).

Указывая на то, что люди последних времен будут поражены пороками, апостол Павел так же обращает наше внимание и на образ их поведения и говорит: что люди будут более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2Тим.3,2).

Сластолюбие это склонность (стремление) человека к чувственным наслаждениям (удовольствиям). Поэтому указанная выше категория людей, это те, которые относят себя к верующим (то есть считают себя верующими), но будучи поражены страстью самолюбия, живут в угоду плоти (подобно неверующим), а не по духу, как и надлежит, верующему. Поэтому и сказано: более сластолюбивы, нежели боголюбивы.

По своей наружности такие люди будут выказывать себя благочестивыми, скрывая под этой маской свои пороки, чтобы производить хорошее впечатление на окружающих. Однако же такое пустое благочестие временно и обман таких людей не бесконечен. Пример этому можно найти в Святом письме, когда Господь, обличая книжников и фарисеев, говорил: «вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф.23,27-28).

Вспомним теперь, к чему привела эта их видимая праведность? Распяли Господа Славы. А вот и современный пример: однажды в разговоре с одним человеком, речь пошла о любви, прощении, незлобии, и он сказал мне: я тоже всех люблю, всех прощаю, ни на кого не держу зла. Но когда некто сделал этому человеку неприятность, то все добродетели, которые он приписывал себе, вмиг пропали, и из кроткого ягненка, он перевоплотился в злобного льва. Куда делась его любовь, прощение, беззлобие? Да никуда. Он просто не имеет этих добродетелей. Желание есть, но чтобы сотворить того нет. Вот что говорит апостол Павел по этому поводу: « ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7,18). 

Чтобы утвердиться в добре, не достаточно одного желания, а надо знать, как преуспеть в этом. Именно поэтому, в помощь нам через Откровение и дан был Божественный (духовный) закон (заповеди), который не есть что-то новое для человека, это тот же закон, который изначально был неизгладимо написан Богом в наших сердцах (Рим.2,14-15), но обессиленный плотью.  Оставляя духовный закон, человек непременно покорится закону плоти (станет исполнять вожделения плоти), ибо невозможно совместить эти две противоположности, как сказано: «плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся» (Гал.5,17). Поэтому, понимая всю опасность такого образа жизни, апостол предостерегает нас от этого говоря: «поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5,16).  

Почему предостерегает? Какая кроется здесь опасность?  Чтобы разобраться в этом, достаточно взглянуть на дела плоти. «Они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство бесчинство, и тому  подобное» (Гал.5,19-21). Видите, что согласно Святому письму, плотоугодие, приводит  к нравственной деградации человека, «потому что плотские помышления (желания) суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим.8,7). Живущие по плоти не способны принять, и тем более исполнить закон, данный нам Богом, как не имеющий с их образом жизни ничего общего. Поэтому таковые не могут преуспеть и в деле утверждения внутрь себя добрых навыков. Ведь основа всякого добра - любовь, «ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал.5,14).  

Настоящая же любовь к ближнему, возможна, и рождается только от любви к Богу. Лишь в союзе с Богом возможно нравственное совершенствование, и заметьте, лишь Он один призывает нас к этому, говоря: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5,48). Напротив мир ориентирует человека к поиску наслаждений, а не совершенства, проповедует беззаконие, а не нравственные принципы, через рекламу и средства массовой информации питает и оправдывает низменные инстинкты человека.  Нравственная же чистота заключается в совершенстве добродетели, а совершенство добродетели не в чем ином, как в том, чтобы при любых обстоятельствах пребывать неизменной. Поэтому, к примеру, только тогда можно назвать человека способным любить, когда он будет уметь применять эту добродетель даже к тем, кто относится к нему враждебно. Как заповедано Господом: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф.5,44-45). И так со всякой добродетелью.

Но если любовь ваша легко может перемениться на ненависть или на гнев, то не льстите себе, вы злой человек. Духовная же жизнь требует от нас умения стяжать плоды Духа, кои суть: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал5,22-23). Именно эти плоды и утверждают в человеке нравственность.  Добродетели же эти дар Божий и не могут быть приобретаемы только своими усилиями, поэтому-то нет ничего удивительного в том, что наша жизнь так скудна на всякое добро, и так полна зла и всякой несправедливости.

 

← До нових записів
Поділитися:

Коментарі

Логін: *
Пароль: *
Коментар: *
Відмінити
* Необхідна інформація